Жемчужины Украины
Жемчужины России
Владимирская область
Владимир
Исторический музей 1
Владимир

Владимир

Владимир

Владимир

Исторический музей
ул. Б. Московская, 64

Владимир

Владимир

Владимир

Владимир

Андрей Боголюбский - князь Владимиро-Суздальский
реконструкция по черепу М.М.Герасимова, меч и фрагменты рубашки из гроба Боголюбского

Владимир

Владимир

Владимир

Владимир

Владимир

Владимир

Владимир

белокаменная резьба Владимирских храмов

Владимир

Владимир

Владимир

Северо-Восточная Русь XII-XIIIв.
Владимиро-Суздальское княжество

Владимир

Владимир

Владимир

макет Владимирского Кремля (XIIв.)

Владимир

Владимир

Владимир

Радзивилловская летопись (XVв.)
Древнерусский летописный свод, составленный на основе владимиро-суздальского летописания (копия)

Владимир, керамика фасада Исторического музея

сувенирный значек

Владимир, керамика фасада Исторического музея

1 Владимирский Музей истории (арх. Беген, псевдоруссий стиль, 1906г.) содержит прекрасную зкспозицию по истории и культуре Владимиро-Суздальского княжества XII-XIIIв.

Боголюбский Андрей Юрьевич (1111-1174) - сын Юрия Владимировича Долгорукого и половецкой княжны, дочери хана Аепы Осеневича - великий князь Владимиро-Суздальский (1157-1174).
Юрий Долгорукий, став Киевским князем (1154), посадил своего сына Андрея Юрьевича князем в Вышгороде, но тот, вопреки воле отца, уехал в свою вотчину Владимир-на-Клязьме. Из вышгородского Борисоглебского собора он увез с собой чудотворную икону Богородицы, которая впоследствии получила название Владимирской и стала почитаться как величайшая русская святыня.
Вот как это описано у Н. И. Костомарова:
"Была в Вышгороде в женском монастыре икона Св. Богородицы, привезенная из Цареграда, писанная, как гласит предание, Св. евангелистом Лукою. Рассказывали о ней чудеса, говорили, между прочим, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что желает уйти в другое место. Взять ее явно было невозможно, потому что жители не позволили бы этого. Андрей задумал похитить ее, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землею почиет особое благословение Божие. Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унес чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того убежал в суздальскую землю. По дороге в Ростов, ночью во сне князю явилась Богородица и велела оставить икону во Владимире. Андрей так и поступил, а на месте видения основал село Боголюбово, который со временем стал его основным местопребыванием."

В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество стало одним сильнейших в Киевской Руси , а после ее распада (во время татаро-монгольского ига) - ядром современного Российского государства.
Прозвище "Боголюбский" получил по названию княжеского замка Боголюбово под Владимиром, своей основной резиденции.
Боголюбский был канонизирован Русской Православной церковью (1702г.) в лике благоверного. Мощи Андрея Боголюбского находятся в Андреевском приделе Успенского собора во Владимире.

Радзивилловская летопись представляет собой "Повесть временных лет", продолженную погодовыми записями до 1206г. (предположительно - летописный свод Переяславля Суздальского 1214-1216г.). Оригинал летописи хранится в библиотеке академии наук в Санкт-Петербурге.
Название - от имени первого известного владельца летописи полководца Великого княжества Литовского, виленского воеводы Януша Радзивилла (летопись, как трофей, вернулась в Россию в 1758г.).



  Copyright © Gennadiy Moysenko 2012
Яндекс.Метрика
Используются технологии uCoz